Как маркетмейкеры улучшают рынокОсновная функция маркет-мейкера состоит в том, чтобы уменьшить волатильность и облегчить определение цены на
фондовом рынке, предоставляя ограниченный торговый диапазон по ценным бумагам, в которых они делают рынок. сторона сделки, даже если у нее нет покупателя или продавца, готовых немедленно завершить транзакцию.
Если бы маркет-мейкеров не существовало, каждому покупателю пришлось бы ждать, пока продавец выполнит их заказы. Это может занять много времени, особенно если покупатель или продавец не желает принимать частичное исполнение своего заказа. (То есть они либо берут все количество заказанных акций, либо ничего.) Без маркет-мейкеров маловероятно, что большинство ценных бумаг будут иметь достаточную ликвидность, чтобы поддержать сегодняшний объем торгов.
Ликвидность - это когда можно быстро купить или продать, не влияя на его цену. Актив, который можно быстро продать за полную стоимость, называется высоколиквидным. Актив, для продажи которого требуется значительное время, или актив, который может быть продан только по сниженной стоимости, считается менее ликвидным или неликвидным.
Как маркетмейкеры зарабатываютМаркет-мейкер предлагает две котировки: одна - это цена, по которой он готов купить ценную бумагу, а другая - цена, по которой он готов продать. Цена продажи маркет-мейкера всегда выше цены покупки, обычно всего на несколько центов. Как отмечалось ранее, разница между ценой покупки и продажи называется спредом между ценой покупки и продажи.
Маркет-мейкеры зарабатывают деньги на спреде спроса и предложения, потому что они совершают сделки с таким большим объемом. Таким образом, если маркет-мейкер покупает акции в среднем на несколько копеек дешевле, чем продает, при достаточном объеме он получает значительный доход.
Например, если акции Apple торговались на уровне около 175 долларов за акцию, маркет-мейкер может предложить цену предложения (цену, по которой он готов купить) в размере 174,95 доллара, а цену продажи (цену, по которой он готов продать ) в размере 175,05 долларов США. Разница в 0,10 доллара может показаться незначительной для розничных инвесторов, но учтите, что 90 миллионов акций Apple продаются каждый день. Если бы каждая сделка по акциям Apple проходила через маркет-мейкера, в их карманах каждый день было бы 9 миллионов долларов.
Однако маркет-мейкер берет на себя некоторые риски. Нет никакой гарантии, что он сможет найти покупателя или продавца по заявленной цене. Он может видеть больше продавцов, чем покупателей, увеличивая свои запасы и снижая цены, или наоборот. И, если рынок движется против него, и он не установил достаточный спрэд между спросом и предложением, он может потерять деньги.