Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам лучший опыт
OK
Пример HTML-страницы

Что такое маркет-мейкер

Маркет-мейкер - это фирма или частное лицо, готовое купить или продать ценную бумагу. Инвесторы могут считать само собой разумеющимся возможность покупать и продавать ценные бумаги в любое время. Помните, что каждый раз, когда вы покупаете или продаете инвестиции, на другом конце этой сделки находится другая сторона. Эта сторона часто является маркет-мейкером.
Маркет-мейкер предложит актуальную цену, по которой он готов купить или продать, и количество ценной бумаги, которую он готов купить или продать по этим ценам. Давайте углубимся в то, как работают маркет-мейкеры, почему они важны для фондового рынка и как они зарабатывают деньги.
Маркет-мейкерами обычно являются банки или брокерские конторы. компании, предоставляющие торговые услуги. Создавая рынок ценных бумаг, эти банки и брокерские конторы обеспечивают гораздо большую торговую активность и использование своих услуг.

Маркет-мейкеры обычно проводят инвентаризацию любых ценных бумаг, с которыми они делают рынок. Кроме того, они постоянно предлагают котировки по ценам, которые они готовы заплатить, чтобы купить больше акций (цена предложения), и цене, по которой они готовы продать свои акции. акции за (цена предложения). Разница между котировками покупки и продажи называется спредом между ценой покупки и продажи.

Когда маркет-мейкер получает ордер на покупку, он немедленно продает акции из своего инвентаря по котируемой цене, чтобы выполнить ордер. Если он получает ордер на продажу, он покупает акции по заявленной цене и добавляет их в свой инвентарь. Он возьмет любую сторону сделки, даже если другая сторона не готова сразу же завершить транзакцию.

Маркет-мейкеры регулируются биржей, на которой они работают, а также любыми регуляторами финансовой отрасли в стране, в которой они базируются, поскольку они действуют как брокеры-дилеры.

Маркет-мейкеры на разных рынках и на разных биржах подчиняются разным правилам, касающимся того, что им разрешено покупать и продавать, а также типов сделок, которые они могут совершать.
Как маркетмейкеры улучшают рынок

Основная функция маркет-мейкера состоит в том, чтобы уменьшить волатильность и облегчить определение цены на фондовом рынке, предоставляя ограниченный торговый диапазон по ценным бумагам, в которых они делают рынок. сторона сделки, даже если у нее нет покупателя или продавца, готовых немедленно завершить транзакцию.

Если бы маркет-мейкеров не существовало, каждому покупателю пришлось бы ждать, пока продавец выполнит их заказы. Это может занять много времени, особенно если покупатель или продавец не желает принимать частичное исполнение своего заказа. (То есть они либо берут все количество заказанных акций, либо ничего.) Без маркет-мейкеров маловероятно, что большинство ценных бумаг будут иметь достаточную ликвидность, чтобы поддержать сегодняшний объем торгов.

Ликвидность - это когда можно быстро купить или продать, не влияя на его цену. Актив, который можно быстро продать за полную стоимость, называется высоколиквидным. Актив, для продажи которого требуется значительное время, или актив, который может быть продан только по сниженной стоимости, считается менее ликвидным или неликвидным.

Как маркетмейкеры зарабатывают

Маркет-мейкер предлагает две котировки: одна - это цена, по которой он готов купить ценную бумагу, а другая - цена, по которой он готов продать. Цена продажи маркет-мейкера всегда выше цены покупки, обычно всего на несколько центов. Как отмечалось ранее, разница между ценой покупки и продажи называется спредом между ценой покупки и продажи.

Маркет-мейкеры зарабатывают деньги на спреде спроса и предложения, потому что они совершают сделки с таким большим объемом. Таким образом, если маркет-мейкер покупает акции в среднем на несколько копеек дешевле, чем продает, при достаточном объеме он получает значительный доход.

Например, если акции Apple торговались на уровне около 175 долларов за акцию, маркет-мейкер может предложить цену предложения (цену, по которой он готов купить) в размере 174,95 доллара, а цену продажи (цену, по которой он готов продать ) в размере 175,05 долларов США. Разница в 0,10 доллара может показаться незначительной для розничных инвесторов, но учтите, что 90 миллионов акций Apple продаются каждый день. Если бы каждая сделка по акциям Apple проходила через маркет-мейкера, в их карманах каждый день было бы 9 миллионов долларов.

Однако маркет-мейкер берет на себя некоторые риски. Нет никакой гарантии, что он сможет найти покупателя или продавца по заявленной цене. Он может видеть больше продавцов, чем покупателей, увеличивая свои запасы и снижая цены, или наоборот. И, если рынок движется против него, и он не установил достаточный спрэд между спросом и предложением, он может потерять деньги.
Важность маркет-мейкеров

Маркет-мейкеры необходимы для обеспечения бесперебойной работы финансовых рынков и выполнения больших и малых рыночных ордеров. Каждый раз, когда вы инвестируете в акции, кто-то находится на другом конце вашей сделки, и это может быть маркет-мейкер.
Научитесь инвестировать грамотно и создайте свой инвестиционный портфель
Начать обучение
Подходит для новичков и продвинутых инвесторов
Как вам статья?
Читать ещё
Tilda Publishing
Если было полезно, расскажите о ней друзьям, Спасибо!