Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам лучший опыт
OK
Пример HTML-страницы

Что такое соотношение цены к продажам (P/S)

Каково соотношение цены и продаж?

Отношение цена/продажа, также известное как «коэффициент P/S», является одним из многих показателей оценки акций. Коэффициент показывает, сколько кто-то должен заплатить, чтобы купить одну акцию компании, по отношению к тому, сколько эта акция приносит компании в доход. Вообще говоря, чем ниже отношение P/S, тем лучше.
Формула отношения цены к объему продаж

Вы определяете коэффициент P/S, разделив общую рыночную капитализацию компании на ее доход за последние 12 месяцев:

P/S = рыночная капитализация / доход.
Это означает, что коэффициент P/S основан исключительно на выручке, а не на прибыли или денежном потоке. В результате это особенно полезно для сравнения оценок компаний с небольшой или нулевой прибылью или отрицательным денежным потоком.

Amazon например, печально известна тем, что была убыточной до 2003 года, спустя семь лет после того, как она стала публичной. На 1 января 2003 года рыночная капитализация Amazon (сумма цен всех ее акций, находящихся в обращении ) составляла 7,3 миллиарда долларов. Выручка за 12 месяцев составила 3,9 миллиарда долларов. Разделите 7,3 миллиарда долларов на 3,9 миллиарда долларов, и вы получите около 1,8, что в то время было отношением P/S Amazon.
Пример анализа соотношения цены и продаж

Используя коэффициент P/S, мы можем сравнить оценку Amazon на 1 января 2003 г. с ее производительностью до этого момента:
Во многом из-за того, как быстро Amazon увеличивала свои доходы, соотношение цены и продаж упало с 40 до 1,8. В результате акции Amazon в 2003 году выглядят сравнительно выгодной сделкой (и так оно и было: с тех пор акции выросли более чем на 22 000%).

Сравнение компаний

Отношение цены к объему продаж также можно использовать для сравнения компаний, в том числе убыточных, друг с другом. Вот, например, сравнение акций двух компаний, занимающихся облачными вычислениями: Snowflake и Datadog
Соотношение цены и объема продаж у Snowflake значительно выше, чем у Datadog. С точки зрения отношения P/S это делает акции Snowflake более дорогими. Но это не значит, что это худшее вложение. Snowflake может стоить премиальной цены, потому что она приносит доход быстрее, чем Datadog.

Помните, Amazon сделала большие инвестиции в начале 2000-х, несмотря на заоблачный коэффициент P/S, потому что она прибавляла доход при таком быстром росте.

Отношение P/S является хорошей отправной точкой для сравнения акций двух компаний, но инвесторам следует копнуть глубже, чтобы понять, выгоднее ли покупать одну акцию, чем другую.
Что такое хорошее соотношение цены и продаж?

Продуктовые магазины, например, имеют огромные объемы продаж, но относительно низкую норму прибыли, поэтому для акций продуктовых магазинов нет ничего необычного в том, что коэффициент P/S составляет 0,2 или даже 0,1.

Компания с более высокой маржой может иметь гораздо более высокий коэффициент P/S и по-прежнему считаться выгодной сделкой. Например, отношение P/S Amazon за последние пять лет колебалось от 2 до 6.

Поскольку коэффициент P/S является обратным показателем, который учитывает только прошлые результаты, быстрорастущие компании, такие как Snowflake или Datadog, могут легко увидеть огромные коэффициенты P/S, поскольку инвесторы повышают цену в ожидании роста продаж в будущем.

Лучше всего при рассмотрении коэффициента P/S компании сравнивать его с коэффициентом P/S аналогичных компаний в той же отрасли.
Отношение цены к объему продаж - полезный инструмент для оценки компаний, особенно компаний с отрицательной прибылью или денежным потоком, которые нельзя измерить с помощью отношения цены к прибыли (P/E) или отношения цены к свободным денежным средствам, коэффициент расхода. Но соотношение P/S само по себе не очень полезно.

Например, если у одной компании низкий коэффициент P/S, но неоправданно высокая долговая нагрузка, это не обязательно хорошая ценность. Следует также учитывать темпы роста компании, размер прибыли и конкурентные преимущества.

Соотношение P/S у Snowflake может быть намного выше, чем у Datadog, но у Snowflake также нет долгов, она растет быстрее и имеет более высокую валовую прибыль.

Инвестиционные решения никогда не должны приниматься на основе одной метрики, и коэффициент P/S не является исключением.
Выход за пределы отношения P/S

Рассчитать отношение цены к объему продаж для любой данной акции очень просто. Просто разделите рыночную капитализацию на общий доход компании.

Один из лучших способов использования коэффициента P/S - сравнение его с историческим средним значением акции. Кроме того, вы можете использовать его для сравнения оценок акций двух компаний, чтобы определить, какая из них лучше подходит для вашего портфеля. В конечном счете, однако, вы должны копнуть глубже, чтобы понять, почему рынок может торговать акциями с определенным коэффициентом P/S, чтобы принять наилучшие возможные инвестиционные решения.
Научитесь инвестировать грамотно и создайте свой инвестиционный портфель
Начать обучение
Подходит для новичков и продвинутых инвесторов
Как вам статья?
Читать ещё
Tilda Publishing
Если было полезно, расскажите о ней друзьям, Спасибо!