Влияние COVID на акции технологических компаний
Пандемия была в основном положительной для технологической отрасли. Amazon процветал по мере того, как потребители активно переключались на электронную коммерцию, даже несмотря на то, что такие конкуренты, как Walmart и Target, активизировали свою игру в электронной коммерции.
Amazon увеличила общий объем продаж на 27% во втором квартале 2021 года до 113,5 млрд долларов, что является невероятным достижением для такой крупной компании. Рост начинает замедляться, хотя всплеск дельта-варианта может снова оттолкнуть потребителей от магазинов.
Microsoft также преуспела благодаря спросу на программное обеспечение для совместной работы, устройства, игры и услуги облачных вычислений, поскольку люди проводят больше времени дома. Продажи ПК оставались чрезвычайно высокими в начале 2021 года, помогая компании по нескольким направлениям. Выручка Microsoft подскочила на 21% в последнем квартале, а чистая прибыль выросла на 47%. Предстоящий запуск Windows 11 связан с тем, что продажи ПК остаются высокими из-за пандемии.
Хотя в начале пандемии было неясно, как будут расти продажи дорогих гаджетов Apple, потребители скупали продукцию Apple. Продажи всего, что производит компания, значительно выросли в последнем квартале, при этом основной бизнес iPhone показал рост на 50%. Apple постарается сохранить набранный темп со своей последней партией iPhone, выпуск которой ожидается в сентябре.
Высокий спрос на устройства помог и Intel. Продажи ноутбуков выросли, поскольку люди работают из дома, хотя глобальная нехватка полупроводников и проблемы с цепочками поставок усложняют ситуацию. Intel стремится стать крупным игроком в литейном бизнесе, инвестируя значительные средства в производство. Преимущество компании в том, что она является производителем в США в то время, когда отношения между США и Китаем напряжены.
Конкурент Intel - Advanced Micro Devices также процветает. Новейшие чипы AMD Ryzen 5000 для ПК превосходят сопоставимые чипы Intel почти по всем показателям, что почти наверняка приведет к еще большим потерям доли рынка для Intel.
В то время как Cisco пострадала во время пандемии, поскольку ее клиенты приостановили расходы на обновления, сейчас компания восстановилась. Выручка Cisco подскочила на 8% в последнем квартале, и прогноз компании указывает на сильный год вперед. Cisco превратилась в крупного поставщика программного обеспечения с доходом от программного обеспечения в размере 15 миллиардов долларов в прошлом году. Вызванный пандемией рост WebEx, решения Cisco для видеоконференций, помог делу.
Во время пандемии пользовательская база Netflix быстро росла, поскольку люди оставались дома. Рост в 2021 году был намного медленнее, и компания начала терять пользователей на своем основном рынке в Северной Америке. Сравнение будет сложным для Netflix в постпандемический период.
Быстро растут и другие потоковые сервисы, в том числе Disney. Сейчас у Disney+ 116 миллионов подписчиков, что более чем в два раза больше, чем год назад. Еще один крупный конкурент появится в следующем году после завершения мега-сделки между владельцем HBO AT&T и Discovery.
И Facebook, и Alphabet зависят от продаж рекламы, поэтому резкое сокращение рекламы в сильно пострадавших отраслях, таких как путешествия в начале пандемии, нанесло ущерб обеим этим компаниям. Сейчас у них обоих все в порядке: Facebook и Alphabet по прежнему растут.
Тем не менее, антимонопольные действия могут стать тем фактором, который в конечном итоге приведет к краху этих рекламных гигантов.