Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам лучший опыт
OK
Пример HTML-страницы

Маржа чистой прибыли: определение и способы расчета

Существует множество способов измерения прибыльности компании. Одним из ключевых показателей является маржа чистой прибыли, которая количественно определяет, какой доход компания сохраняет после оплаты всех своих расходов.
Что такое чистая прибыль?

Маржа чистой прибыли, также известная как маржа чистой прибыли или чистая маржа, представляет собой отношение прибыли, которую зарабатывает компания или бизнес-подразделение, к общей сумме выручки (чистых продаж), которую генерирует компания или бизнес-подразделение. Маржа чистой прибыли выражается в процентах.

Чистая прибыль - это то, что остается после учета всех расходов, включая операционные расходы, проценты и налоги. В двух словах, чистая маржа - это процент дохода компании, который она удерживает в качестве прибыли.
Расчет маржи чистой прибыли компании помогает инвесторам оценить относительную сумму прибыли, которую компания получает от своего дохода. Ключевой показатель общего финансового состояния, чистая маржа также является отличным показателем для сравнения компании с ее конкурентами. Этот показатель может сигнализировать о том, лучше или хуже компания справляется с управлением своими расходами.
Как рассчитать чистую прибыль

Расчет чистой прибыли компании за любой отчетный период относительно прост. Маржа чистой прибыли равна чистой прибыли компании, которая либо указана как таковая в ее финансовой отчетности, либо может быть рассчитана как выручка за вычетом стоимости проданных товаров, операционных и других расходов, процентов и налогов, деленная на выручку. Этот результат умножается на 100, чтобы преобразовать коэффициент чистой маржи в проценты.

Формула чистой прибыли - Чистая прибыль ⁄ Общая выручка х 100
Допустим, компания получает 1 миллиард долларов дохода и 225 миллионов долларов чистой прибыли за отчетный период. Чистая маржа компании равна ее чистой прибыли (225 миллионов долларов), деленной на выручку (1 миллиард долларов). Умножение этого результата на 100 дает значение 22,5% чистой прибыли компании.

Стоит отметить, что чистая маржа может быть как положительной, так и отрицательной. Отрицательная маржа чистой прибыли означает, что компания или бизнес-подразделение были убыточными в течение отчетного периода.
Как оценить компанию по чистой прибыли

Чистая маржа может помочь инвесторам сравнить результаты компании за отчетные периоды и ее конкурентов. Если компания предпринимает стратегическую инициативу по увеличению своей прибыльности, инвесторы могут рассчитать чистую прибыль, чтобы оценить, приносит ли эта инициатива результаты.

Если чистая маржа компании снижается, инвесторы могут использовать эту информацию для выявления ухудшения финансового состояния.
Компания с более высокой чистой прибылью, чем у ее конкурентов, более эффективно конвертирует выручку в прибыль. Если чистая маржа компании ниже, чем у ее коллег по отрасли, то это может быть признаком того, что она финансово слабее или менее эффективна, чем ее конкуренты.

Каковы ограничения по размеру чистой прибыли?

Хотя маржа чистой прибыли является полезным показателем, она имеет некоторые ограничения. Например, это не лучший показатель для сравнения компаний из разных секторов. Это связано с тем, что в некоторых отраслях рентабельность чистой прибыли, выражающаяся однозначным числом, считается неплохой, в то время как в других секторах нормы чистой прибыли, выраженной двузначным числом, являются нормой.

Еще одно ограничение показателя чистой маржи заключается в том, что он может сильно варьироваться в зависимости от отчетных периодов из-за потенциально чрезмерного влияния разовых событий. Продажа активов может временно увеличить доход, увеличивая чистую маржу. Точно так же единовременные расходы могут сильно повлиять на прибыльность компании за отчетный период. Из-за этого важно понимать факторы, влияющие на чистую прибыль в течение любого заданного периода, чтобы определить, подходит ли расчет чистой прибыли для оценки компании.

Маржа чистой прибыли - это лишь один из многих показателей, которые инвесторы могут использовать для анализа компании, и это, конечно, не единственный показатель, определяющий ценность инвестиций в акции.
Инвесторы могут рассчитать маржу чистой прибыли, чтобы понять, насколько хорошо компания конвертирует выручку в чистую прибыль. Кроме того, несмотря на свои ограничения, маржа чистой прибыли является хорошим сравнительным показателем для измерения того, повышает ли стратегическая инициатива прибыльность или компания лучше генерирует чистую прибыль, чем ее конкуренты.

Научитесь инвестировать грамотно и создайте свой инвестиционный портфель
Начать обучение
Подходит для новичков и продвинутых инвесторов
Как вам статья?
Читать ещё
Tilda Publishing
Если было полезно, расскажите о ней друзьям, Спасибо!